clock
ПН - ПТ 10:00 - 18:00
СБ - ВС Выходной
banner

Согласование проектных решений с органами контроля

Для заказчиков Иваново и Ивановской области согласование проектных решений с органами контроля — это не формальность, а обязательный этап, обеспечивающий законность и эффективность реализации строительных проектов по 44-ФЗ. Несогласованность проектной документации с требованиями КСП, Казначейства и Министерства строительства Ивановской области приводит к затягиванию сроков экспертизы, возвратам документации и рискам при финансировании объектов. Своевременное взаимодействие с надзорными структурами помогает заказчику избежать замечаний и обеспечить достоверность сметных и проектных данных.

Нормативная основа и актуальность

Порядок согласования проектных решений регулируется Градостроительным кодексом РФ, Постановлением Правительства № 87 и Постановлением № 841. В регионе действуют дополнительно утверждённые регламенты Минстроя Ивановской области и территориальные положения о взаимодействии с КСП и Казначейством. Основная цель — подтвердить соответствие проектных решений техническим регламентам, требованиям по безопасности и достоверности расчётов, выполненных по ТЕР Ивановской области (ред. 2025).

Типичные ошибки и риски

При согласовании проектной документации в Иваново наиболее часто выявляются следующие нарушения:

  • отсутствие согласования проектных решений по инженерным системам и энергоснабжению;
  • расхождения между проектной и сметной частями (особенно по объёмам работ);
  • использование неутверждённых индексов и расценок ТЕР при расчёте стоимости;
  • отсутствие документов, подтверждающих выполнение обязательных изысканий;
  • непредставление в органы контроля пояснительной записки с обоснованием применённых нормативов.

Эти ошибки часто становятся причиной приостановки экспертизы и увеличения сроков рассмотрения проектной документации.

Практика региона

В 2024 году Минстрой Ивановской области совместно с КСП внедрил обновлённый порядок согласования проектных решений для объектов, финансируемых из областного бюджета. На первом этапе заказчики обязаны предоставлять предварительные сметные расчёты, выполненные по актуальной ТЕР 2025, и краткую пояснительную записку по ключевым проектным решениям. Благодаря этому подходу количество возвратов проектной документации сократилось на 40 %, а средний срок прохождения экспертизы уменьшился с 45 до 32 дней. Особенно эффективной практика оказалась для объектов капитального ремонта и реконструкции.

Вывод

Согласование проектных решений с органами контроля — важный элемент системы обеспечения качества и законности строительных закупок. Для заказчиков Ивановской области своевременное взаимодействие с КСП, Казначейством и Минстроем позволяет заранее устранить замечания, оптимизировать сметную часть и сократить сроки экспертизы. Применение обновлённой ТЕР 2025 и прозрачная структура обоснований создают условия для эффективного и безопасного освоения бюджетных средств региона.